В третьем квартале 2022 года планируется запуск трансграничного забайкальского зернового терминала, который будет решать проблему экспорта российского зерна в Китай. Одной из основных проблем является разная ширина железнодорожной колеи, которая затрудняет перевозку зерна. Согласно информации от пресс-службы Минвостокразвития, готовность объекта на данный момент составляет 75%.
После запуска терминала, отечественное зерно сможет успешно конкурировать с продукцией из США и Канады на китайском рынке. Компания-инвестор ООО “Забайкальский Зерновой Терминал” планирует ежегодно перевалить 8 миллионов тонн сои, рапса, пшеницы, овса, кукурузы, подсолнечника и ячменя. Общий объем частных инвестиций в проект составит 9,5 миллиарда рублей, из которых уже вложено более семи миллиардов. Открытие терминала также способствует созданию новых рабочих мест.
Предполагается, что будут созданы 325 рабочих мест. Это положительно отразится на экономике региона и улучшит условия жизни местных жителей. Кроме того, в рамках инвестиционного проекта «Новый Сухопутный Зерновой Коридор» планируется строительство сети узловых линейных элеваторов в Сибирском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах. Это позволит улучшить инфраструктуру и обеспечить более эффективный транспорт зерна в Китай и страны Средней Азии. Введение нового зернового терминала и развитие инфраструктуры в данном секторе являются важными шагами для развития российской экономики и укрепления позиций на международном рынке зерна. Это открывает новые возможности для экспорта сельскохозяйственной продукции и способствует развитию сельских районов.