Без рубрики

Все пути угольщиков поведут на Восток

Согласно информации, предоставленной Аналитическим центром ТЭК Минэнерго, мировые цены на уголь продолжают снижаться, что негативно сказывается на рентабельности российского экспорта через северо-западные и южные порты. С начала года цены на энергетический уголь в балтийских портах снизились на 42%, в Тамани – на 35%, а в дальневосточных портах – на 40%.

Это привело к тому, что рентабельность спотовых поставок угля через южные и северо-западные порты стала отрицательной, с учетом себестоимости составляющей от минус 500 до 2000 рублей за тонну. Поставки через порты Дальнего Востока пока еще остаются рентабельными, однако их рентабельность с начала года снизилась в 4 раза и теперь составляет менее 500 рублей за тонну.

В настоящее время самыми прибыльными являются поставки через дальневосточные порты в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако, когда средне- и долгосрочные контракты с более высокими ценами истекут, экспорт через порты Юга и Северо-Запада может значительно снизиться.

Таким образом, Восточный полигон РЖД снова станет основным направлением для угольных компаний. Ранее Александр Новак, заместитель председателя Правительства РФ и бывший министр энергетики, заявлял о планах увеличения угольного экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона в 1,5-2 раза к 2030 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *