В марте текущего года крупнейшие контейнерные порты Китая продемонстрировали впечатляющий рост в сфере экспорта. Эти порты, которые в прошлом году обработали 77% общего контейнерного трафика страны, перевалили за отметку в 5,2 миллиона TEU (20-футовых эквивалентов) экспортных контейнеров.
Если сравнить с февралем, когда экспорт составил всего 3,7 миллиона TEU, мы видим рост на 42%. Это значительное увеличение экспортного трафика контейнерных перевозок в Китае означает, что впервые за последние 8 месяцев он превысил прошлогодние показатели на 4%.
Тем не менее, несмотря на положительную динамику в марте, общий объем контейнерного экспорта за первый квартал все же оказался ниже на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это может быть связано с различными факторами, такими как глобальные экономические условия, изменения в торговой политике и другими факторами, влияющими на международную торговлю.
Интересно отметить, что Всемирный банк недавно опубликовал отчет, посвященный индексу эффективности логистики, в котором говорится о главных препятствиях, с которыми сталкиваются логистические узлы. Оказалось, что основные задержки в международной логистике связаны с ограниченной инфраструктурой портов, аэропортов и других логистических узлов, а не с процессами перевозки. Это указывает на необходимость инвестиций в развитие и модернизацию логистической инфраструктуры, чтобы улучшить эффективность и снизить временные задержки в глобальной торговле.
Таким образом, несмотря на некоторые вызовы и снижение общего объема контейнерного экспорта в первом квартале, рост экспорта в марте является положительным сигналом для китайской экономики. Однако, для поддержания этой динамики важно продолжать работу по совершенствованию логистической инфраструктуры, чтобы обеспечить более эффективные и надежные международные перевозки.