По последним данным, на границе между Китаем и Казахстаном, через пункт пропуска Хоргос, прошло более 4000 грузовых поездов в обоих направлениях. Это впечатляющее достижение, особенно учитывая тот факт, что оно было достигнуто на 18 дней раньше, чем в прошлом году. Интересно отметить, что объем грузов в железнодорожном порту Хоргос за июль месяц составил 1,016 миллиона тонн, что означает увеличение на 18,69% по сравнению с предыдущим годом.
Это важное событие, поскольку впервые с момента создания станции месячный объем грузов превысил отметку в миллион тонн. Этот рост объема грузов свидетельствует о значительном развитии торговли и экономического сотрудничества между Китаем и Казахстаном. Хоргос является ключевым пунктом пропуска на этой границе и играет важную роль в обеспечении эффективной транспортной связи между двумя странами. Благодаря увеличению объема грузов, станция Хоргос становится все более значимым логистическим центром, способствуя укреплению экономических связей и развитию региона.
Кроме того, этот рост объема грузов может быть связан с развитием Китайской инициативы “Один пояс, один путь”. Эта инициатива направлена на расширение торговых и экономических связей между Китаем и странами Евразии, включая Казахстан. Хоргос, как ключевой транспортный узел, играет важную роль в реализации этой инициативы, обеспечивая эффективную транспортную инфраструктуру для перемещения грузов между странами. Повышение объема грузов в железнодорожном порту Хоргос также может быть связано с улучшением инфраструктуры и модернизацией железнодорожной сети в этом регионе.
Китай активно инвестирует в развитие своей транспортной системы, включая железнодорожные маршруты, чтобы обеспечить более быструю и эффективную доставку грузов. Это позволяет увеличить пропускную способность границы и сократить время доставки, что привлекает больше компаний и торговых операторов к использованию данного маршрута. В целом, рост объема грузов через пункт пропуска Хоргос является положительным сигналом для экономического сотрудничества между Китаем и Казахстаном. Это свидетельствует о развитии торговых связей и укреплении транспортной инфраструктуры в этом регионе.
Ожидается, что эта тенденция будет продолжаться и в будущем, способствуя дальнейшему росту экономического потенциала обоих стран.