В апреле текущего года наблюдались проблемы с импортом товаров, что привело к снижению объема контейнерных перевозок в портах Дальнего Востока. Однако, если рассмотреть динамику по морским бассейнам, то можно заметить различия между Азово-Черноморским и Дальневосточным бассейнами. В Азово-Черноморском бассейне отставание от прошлогодних результатов начало сокращаться: с -25% в марте до -13% в апреле.
Тем временем, в Дальневосточном бассейне наблюдалось снижение контейнерооборота портов, но с разной динамикой внутри этого бассейна. Например, порты Владивосток и Корсаков (Сахалин) показали двузначное падение по сравнению с прошлым годом, в то время как в Петропавловске-Камчатском отметился рост на 26%. Доклад центра экономического прогнозирования (ЦЭП) Газпромбанка, на который ссылаются в РЖД-Партнер, подтверждает указанные данные. Однако, стоит отметить, что снижение объема экспорта из Китая также оказало влияние на контейнерооборот в портах Дальнего Востока.
В связи с локдауном в нескольких крупных городах, экспорт из Китая в апреле сократился на 10% по сравнению с мартовскими показателями. Эти данные указывают на сложности, с которыми сталкиваются порты и логистические компании в период нестабильности и ограничений. Вместе с тем, возможно, что ситуация будет постепенно улучшаться по мере смягчения ограничительных мер и восстановления мировой экономики.