В связи с изменением маршрутов доставки грузов из Китая, Санкт-Петербургская таможня столкнулась с резким увеличением количества обрабатываемых контейнеров в 2022 году. Теперь все больше грузов перевозится железнодорожным транспортом через пункты пропуска Дальнего Востока и Казахстан.
Всего за 12 месяцев в Санкт-Петербург было привезено более 280 тысяч тонн товаров из Китая, что в 15 раз больше, чем в предыдущем году. Основными категориями товаров, которые поступают по железной дороге, являются сырье для промышленных предприятий, такие как бумага, картон, табак и чай, а также товары народного потребления, включая одежду, обувь, бытовую технику, сантехнику, стройматериалы, шины и автозапчасти.
Это свидетельствует о постепенном смещении фокуса с поставок морским транспортом на железнодорожные перевозки. Алексей Гладьо, начальник Шушарского таможенного поста, поделился интересной статистикой. Он упомянул, что ежедневно в зону деятельности их таможенного поста прибывает до 200 контейнеров, доставляемых по железной дороге. Это является значительным увеличением по сравнению с предыдущими годами и свидетельствует о растущем объеме товарооборота между Китаем и Санкт-Петербургом.
Перенаправление потока грузов с морского транспорта на железнодорожный имеет свои преимущества. Железнодорожные перевозки обеспечивают более быструю доставку товаров и меньшую зависимость от погодных условий, что особенно важно в зимний период. Кроме того, это позволяет сократить время пребывания грузов в таможенных процедурах, что способствует более эффективной работе таможенных постов. Растущий объем торговли между Россией и Китаем отражает укрепление экономических связей между двумя странами.
Перевозка грузов по железной дороге становится все более востребованной и предпочтительной, открывая новые возможности для развития торгово-экономического сотрудничества. Это также способствует развитию инфраструктуры транспортных маршрутов и стимулирует экономический рост в регионе.