Великолепно! Вот переписанный текст с добавлением новой информации: Терминал, который обрабатывает около 30% всего сухопутного контейнеропотока между Китаем и Россией, прошел успешную модернизацию.
Стратегический пограничный переход на железнодорожной станции Забайкальск был подвергнут масштабной реконструкции с 2006 года, в результате инвестиций в размере более 5 млрд рублей. За 16 лет мощность терминала выросла в 10 раз. В процессе реконструкции общее количество путей увеличилось с 6 до 10.
Более того, подкрановые пути были удлинены с 57 до 71 условного вагона, что позволяет обрабатывать поезда целиком, без необходимости в излишних маневрах, что, в свою очередь, сокращает время обработки грузов. Одним из ключевых нововведений является введение нового пункта досмотра с пятью дополнительными досмотровыми местами.
Это значительно сократит простой контейнеров во время грузовых операций. Кроме того, площадь крытого склада временного хранения таможенных грузов была почти втрое увеличена с 1,8 тыс. до 5 тыс. квадратных метров. Это позволит более эффективно хранить и обрабатывать грузы. В процессе реконструкции также был расширен и обновлен парк перегрузочной техники.
Например, количество ричстакеров увеличилось с 7 до 9, а также был приобретен кран на автомобильном ходу в дополнение к двум козловым кранам. Это позволит более эффективно перемещать грузы на терминале. Завершающим этапом реконструкции стала организация “сквозной” технологии работы терминала.
Это позволяет сэкономить время обработки грузов за счет одновременной подачи и уборки поездов в обоих направлениях.
Таким образом, с 1 января 2023 года пропускная способность контейнерных поездов с импортом из Китая увеличится с нынешних 4-4,5 до 8-9 в сутки. В результате всех этих улучшений терминал станет еще более эффективным и сможет обслуживать большее количество грузов. Это значительно ускорит транспортировку контейнеров между Китаем и Россией, способствуя развитию торговых связей между двумя странами.