Мировой рынок морских перевозок контейнеров продолжает сталкиваться с низкими фрахтовыми ставками, и эта тенденция только усиливается. Недавно глава компании Hapag Lloyd заявил, что мировые ставки фрахта на контейнерные перевозки достигли уровня, который некоторые спотовые тарифы оказываются ниже себестоимости.
Это вызвано ростом транспортных расходов, связанных с инфляцией, увеличением затрат на топливо и рабочую силу. На прошлой неделе произошло самое значительное недельное снижение мирового контейнерного индекса: индекс Drewry World Container упал на 5,3% и достиг отметки $1 592, что является самым низким показателем за последние три года. Это снижение ставок затронуло как направление Китай – США, так и Китай – Европа. Интересно отметить, что российский рынок также почувствовал влияние этой тенденции, несмотря на уход глобальных линий. Однако существует и другая сторона медали – контейнеровозы проводят меньше времени в порту.
Данные Шанхайской судоходной биржи (SSE) показывают, что в 20 самых загруженных портах мира среднее время пребывания контейнеровозов в порту сократилось с апреля по май до 1,79 дня. Это снижение составляет 24,8% по сравнению с прошлым годом. В девяти крупных портах Китая среднее время составило 1,42 дня в мае (в апреле – 1,47), а среднее время, которое контейнеровозы проводят на якоре, также сократилось до 0,83 дня.
Это сокращение времени пребывания контейнеровозов в порту может быть связано с растущей конкуренцией на рынке и стремлением компаний сократить издержки. Меньшее время в порту позволяет контейнеровозам совершать больше рейсов и увеличивать эффективность использования судов.
Однако, несмотря на это, снижение фрахтовых ставок по-прежнему оказывает серьезное давление на доходность компаний, особенно на тех, которые не могут компенсировать убытки другими источниками дохода. Ситуация на мировом рынке морских перевозок контейнеров остается динамичной и требует постоянного мониторинга.
Снижение фрахтовых ставок может быть выгодно для некоторых потребителей, которые получают доступ к более низким тарифам на доставку товаров. Однако для перевозчиков это вызывает серьезные проблемы, так как они сталкиваются с угрозой убыточности и необходимостью поиска способов сокращения издержек.
В целом, мировой рынок морских перевозок контейнеров продолжает оставаться сложным и нестабильным. Компании перевозчики сталкиваются с давлением на свою доходность, и им приходится искать инновационные решения и стратегии для преодоления этих вызовов. В то же время, потребители могут воспользоваться низкими фрахтовыми ставками, что может привести к увеличению объемов торговли и доступности товаров.