Согласно сообщению пресс-службы Калининградской железной дороги, с января по ноябрь 2021 года было перевезено около 117,5 тыс. ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентов) грузов между Китаем и Европой. Этот показатель в три раза превышает результаты за аналогичный период прошлого года. Более 84,8% от общего объема грузов было доставлено по мультимодальным маршрутам.
Интересно отметить, что через порты было отправлено 99,6 тыс. ДФЭ контейнеров как из Китая в Европу, так и в обратном направлении. Этот показатель в 4,3 раза превышает результаты за аналогичный период прошлого года. Таким образом, можно сделать вывод о значительном росте транспортировки грузов между Китаем и Европой через Калининградскую железную дорогу.
Однако, с 1 декабря Литва была исключена из базы данных таможенной системы Китая, что привело к блокировке литовского импорта в Китай. Пока неясно, как это повлияет на транзит китайских грузов через Литву. Возможно, данная мера вызовет изменения в маршрутах доставки и приведет к увеличению объема грузоперевозок через Калининградскую железную дорогу. Этот рост транзита грузов между Китаем и Европой через Калининградскую железную дорогу свидетельствует о значительном развитии инфраструктуры и укреплении торговых связей между этими регионами. Благодаря мультимодальным маршрутам и использованию портов, доставка грузов становится более эффективной и быстрой.
При этом следует отметить, что Калининградская железная дорога продолжает активно сотрудничать с логистическими компаниями и партнерами по всему маршруту, чтобы обеспечить безопасность и надежность перевозок. Это важно для удовлетворения растущего спроса на трансграничную торговлю и развития экономических связей между Китаем и Европой. В целом, перспективы развития транзита грузов через Калининградскую железную дорогу выглядят обнадеживающе. С учетом постоянного роста торговли между Китаем и Европой, можно ожидать дальнейшего увеличения объема перевозок и укрепления роли этой инфраструктуры в международной логистике.