В Министерстве транспорта ведутся активные дискуссии о строительстве новых железнодорожных путей, направленных в Китай. В ходе Восточного экономического форума, который прошел во Владивостоке, власти Якутии и Амурской области достигли соглашения о строительстве железнодорожного моста, связывающего эти регионы с Китаем.
Ожидается, что новый транспортный маршрут значительно увеличит пропускную способность Восточного полигона РЖД и обеспечит вывоз грузов с юга Якутии объемом до 10 миллионов тонн ежегодно. Более того, отсутствие перевалки грузов на этом участке положительно скажется на экологической ситуации в Якутии.
Смешанный пункт пропуска “Джалинда”, расположенный на границе с Китайской Народной Республикой в Амурской области, был закрыт почти 20 лет назад из-за низкого пассажирского и грузового потока. Однако сегодня ситуация кардинально изменилась, и на востоке страны остро ощущается нехватка транспортной инфраструктуры.
Основной проект по реконструкции данного перехода с организацией логистического центра и грузооборотом в 2 миллиона тонн ежегодно уже готов. Это позволит эффективно использовать данную транспортную связь и развивать экономику региона. Важно отметить, что на сегодняшний день уже построены и успешно функционируют два железнодорожных моста на границе с Китаем: “Нижнеленинское-Тунцзян” и “Благовещенск-Хэйхэ”. Эти мосты играют важную роль в обеспечении транспортной связи между двумя странами и способствуют развитию торговли и экономического сотрудничества.
Однако, с учетом растущего объема грузовых перевозок, строительство новых железнодорожных путей становится необходимостью для обеспечения эффективной и надежной транспортной инфраструктуры. Планы по строительству железнодорожного моста в Китай являются одной из важнейших инициатив в области развития транспортной системы России.
Этот проект не только обеспечит экономическую выгоду, но и способствует укреплению дружественных отношений с Китаем. Развитие железнодорожных связей между нашими странами открывает новые перспективы для развития торговли, туризма и культурного обмена. Вместе с тем, улучшение транспортной инфраструктуры восточных регионов России позволит эффективно использовать их потенциал и способствовать экономическому росту всей страны.