Сегодня в официальном Телеграм-канале РЖД были опубликованы фотографии нового Керакского тоннеля Трассиба, который в настоящее время находится в стадии строительства. Длина этого нового сооружения составляет 926 метров, что на 16 метров больше, чем у существующего тоннеля, построенного в 1911 году.
В настоящее время строители занимаются внутренней отделкой стволов тоннеля. Кроме того, ведется подготовка полотна, на котором будет уложен путь с пониженной вибрацией. Для этого используется конструкция из полушпал, залитых в бетон и уложенных на тонкую прослойку полимерного материала. Такой подход позволит снизить вибрацию и динамическое воздействие на своды тоннеля во время его эксплуатации. После ввода в эксплуатацию новый Керакский тоннель станет самым длинным из всех аналогичных сооружений на Забайкальской железной дороге (ЗабЖД).
Это сооружение также примечательно тем, что будет иметь два железнодорожных пути, что является редкостью для подобных объектов РЖД в России. Главным преимуществом нового тоннеля будет значительное увеличение пропускной способности данного участка ЗабЖД. Керакский тоннель является важной частью инфраструктуры Забайкальской железной дороги. Он расположен на территории Забайкальского края и является ключевым элементом железнодорожного сообщения между Россией и Китаем.
Этот тоннель играет важную роль в развитии транспортной связи и торговли между двумя странами, обеспечивая более эффективный и быстрый путь для перевозки грузов и пассажиров. Строительство нового Керакского тоннеля является частью обширной программы модернизации и развития железнодорожной инфраструктуры в России. Эти улучшения помогут снизить время перевозки грузов и пассажиров, повысить безопасность и эффективность железнодорожного движения.
Кроме того, развитие железнодорожной инфраструктуры способствует развитию регионов, через которые проходят железнодорожные магистрали, и способствует экономическому росту страны в целом. Новый Керакский тоннель станет важным вехой в развитии транспортной инфраструктуры Забайкальской железной дороги и будет способствовать укреплению связей между Россией и Китаем. Это важный шаг вперед для обеспечения более эффективного и устойчивого железнодорожного сообщения между этими двумя странами.