Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (UNCTAD) опубликовала свой последний Обзор морского транспорта, представляющий анализ текущего состояния рынка морских перевозок. Согласно этому обзору, ожидается замедление роста объема морских перевозок в мире к концу 2022 года до 1,4%, а в период с 2023 по 2027 годы среднегодовые темпы роста составят 2,1%.
Эти показатели ниже среднего значения за последние три десятилетия, которое составляло 3,3%. В течение многих лет контейнерные перевозки были самым быстрорастущим сегментом рынка. Однако, ожидается, что рост объема контейнерных перевозок в 2022 году будет всего 1,2%, а в 2023 году он незначительно ускорится до 1,9%.
Это связано с макроэкономической ситуацией, которая оказывает негативное влияние на мировую экономику. В частности, повышение инфляции и стоимости жизни во всем мире создает сложности для многих стран.
Китай, крупнейший экспортер в мире, столкнулся с закрытием предприятий и сбоями в производственной деятельности, логистике и цепочках поставок из-за политики “нулевого ковида”. Также Украина, крупный экспортер продовольствия, столкнулась с проблемами из-за закрытия портов Черного моря из-за военных действий.
Морские перевозки также пострадали от экстремальных погодных условий, таких как наводнения, ураганы и аномальная жара. Кроме того, производственные конфликты и забастовки в различных портах по всему миру, включая Германию, Великобританию, Республику Корею и Южную Африку, оказали негативное влияние на объем перевозок. Однако, некоторое смягчение этой ситуации происходит за счет замещения рынков и поставщиков.
Российская Федерация, столкнувшаяся с экономическими и другими ограничительными мерами, ищет альтернативные рынки для своих товаров. Европейские импортеры также рассматривают другие источники поставок. Ожидается, что спрос на морские перевозки будет расти, особенно в свете того, что африканские страны будут импортировать зерно из более отдаленных регионов. В заключение, стоит отметить, что статистика морского грузооборота в России значительно отличается от мировой.
За первые 10 месяцев 2022 года объем морских грузоперевозок достиг 22,4 миллиона тонн, что на 14,9% больше, чем в предыдущем году. Это свидетельствует о росте морской торговли в России и стремлении страны укрепить свою позицию на мировом рынке. Таким образом, хотя рынок морских перевозок сталкивается с некоторыми трудностями, он все равно продолжает развиваться.
Прогнозируется, что в ближайшие годы рост объема морских перевозок будет ниже, чем в прошлом, но спрос на морские перевозки останется стабильным, поскольку международная торговля продолжает играть важную роль в мировой экономике.