Без рубрики

РЖД планирует увеличить транзит контейнеров между Китаем и Европой в 4 раза

По данным РЖД, ожидается значительное увеличение транзитных перевозок контейнеров в ближайшие пять лет. Планируется, что к 2027 году объемы перевозок вырастут в четыре раза и достигнут отметки 4 млн TEU. Однако некоторые эксперты сомневаются в реализуемости такого плана, называя его “практически нереализуемым”.

Стоит отметить, что за последние пять лет объемы перевозок контейнеров на железнодорожных путях значительно увеличились, удвоившись. В прошлом году большая часть перевозок (6,5 млн TEU) приходилась на внутренние перевозки, однако транзитные контейнеры также выросли на 43%, достигнув отметки 1,1 млн TEU. В направлении Европы было перевезено 439,5 тыс. TEU (что составляет 63% от общего объема), а в направлении Китая – 253,0 тыс. TEU (37% от общего объема). Следует отметить, что объем транзитных перевозок контейнеров достиг абсолютного рекорда за всю историю российских и советских железных дорог.

Такой рост транзитных перевозок контейнеров в значительной степени связан с высокими ставками на альтернативных маршрутах между Азией и Европой, а также с антикоронавирусными ограничениями, действующими в портах европейских стран и Китая. Более того, перевозка одного контейнера в транзите через территорию России приносит в среднем около $10 тыс. дохода для российской экономики и бюджета. Однако, для дальнейшего роста транзитных перевозок контейнеров существует ряд препятствий.

К ним относятся недостаточная пропускная способность пограничных переходов, медленная работа таможенных сервисов и перегрузка портовой инфраструктуры. Также наблюдается дефицит провозных способностей РЖД и перегрузочных мощностей, а также нехватка платформ и квалифицированного персонала. Для преодоления этих проблем и обеспечения дальнейшего роста транзитных перевозок контейнеров необходимо принять соответствующие меры. Важно улучшить пропускную способность пограничных переходов, оптимизировать работу таможенных сервисов и расширить перегрузочные мощности в портах.

Кроме того, требуется увеличение провозных способностей РЖД, обеспечение достаточного количества платформ и подготовка квалифицированного персонала. Осуществление этих мер позволит не только реализовать планы по увеличению транзитных перевозок контейнеров, но и способствовать развитию российской экономики в целом, создавая новые рабочие места и привлекая инвестиции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *