Рост сухопутного грузопотока между Китаем и Европой стал причиной значительного увеличения цен на перевозки между восточными и западными регионами России. Это происходит на фоне роста морских тарифов, проблем с пограничными переходами и перегруженности портов.
Согласно информации, опубликованной в газете “Коммерсант”, стоимость перевозок из Приморья в европейскую часть России выросла на 97%, из Забайкалья – на 114%, а из Амурской области – на 154%. Количество заявок на автоперевозки из российских регионов, приграничных с Китаем и направленных на запад страны, значительно увеличилось, что также повлияло на рост цен. Эти грузы могут быть предназначены как для внутреннего потребления в России, так и для дальнейшей доставки в Европу.
Особенно заметным ростом стоимости перевозок отличилась Амурская область. В сравнении с июнем текущего года, ставки на перевозки из Приамурья выросли на 81%, а за год – на 154%. Спрос на эти перевозки также значительно увеличился – на 15% и 114% соответственно. В то же время, ситуация в Хабаровском крае изменилась меньше всего. За год количество заказов возросло всего на 74%, однако ставки также значительно выросли – на 29% по сравнению с июнем и на 71% за год.
Как сообщает издание, около двух месяцев назад перевозчики начали использовать для прохождения границы не только пограничный переход Забайкальска, но и Суйфэньхэ и Краскино, которые ранее не использовались из-за длительных процедур оформления. Это позволило сократить время перехода границы и повысить эффективность перевозок.
Еще одной причиной роста цен стало то, что китайские логистические компании перестали продавать квоты на въезд в Китай и начали предлагать экспедирование перевозчиков на российской стороне. Они также стали предпочитать выполнять заказы, направленные в основном не в Россию, а в Европу. Это связано с тем, что для них более выгодны крупные перевозки и европейские клиенты, чем поставки в Россию. Теперь, чтобы доставить товар в Россию, необходимо приобрести квоту у китайских логистов по цене, которая компенсирует их потери от невозможности выполнить перевозку в Европу с использованием этой квоты. Таким образом, рост сухопутных грузоперевозок между Китаем и Европой привел к увеличению цен на перевозки восточных и западных регионов России.
Это вызвано несколькими факторами, включая рост морских тарифов, проблемы на границе и изменение предпочтений китайских логистических компаний. Эта ситуация может сказаться на экономике регионов и требует поиска решений для обеспечения более эффективных и доступных грузоперевозок.