На недавнем совещании между вице-премьером России Маратом Хуснуллиным и вице-премьером Казахстана Романом Скляром был поднят вопрос о развитии транспортного коридора Европа – Западный Китай. Хуснуллин поделился информацией о масштабных проектах строительства автомобильных дорог в России, включая строительство М-12 (Москва – Нижний Новгород – Казань) протяженностью 811 км, а также проектирование дороги Казань – Екатеринбург (818 км) с планами на ее продление до Тюмени и Челябинска.
По данным издания “Российская газета”, строительно-монтажные работы на этих участках планируется завершить к 2024 году. Участники совещания обсудили необходимость принятия совместных мер для увеличения пропускной способности и сокращения времени ожидания на пунктах пропуска Сагарчин и Маштаково как со стороны России, так и со стороны Казахстана.
Хуснуллин также объявил о планах России на реконструкцию пункта пропуска Сагарчин (Оренбургская область) с постройкой стационарного инспекционно-досмотрового комплекса в 2023 и 2024 годах. Кроме того, планируется строительство аналогичных комплексов при ДЖПП Исилькуль (Омская область) и Аксарайский (Астраханская область). Однако, помимо этих проектов, есть и другие инициативы, направленные на развитие транспортных связей между Россией и Казахстаном.
Например, в 2019 году была запущена железнодорожная линия Ханты-Мансийск – Астана, которая значительно улучшила доступность и скорость перевозок между двумя странами. Кроме того, планируется строительство новых железнодорожных магистралей, таких как “Южный коридор”, который будет соединять Казахстан с Черным морем через Каспийское море. Эти проекты имеют стратегическое значение для укрепления торговых и экономических связей между Россией и Казахстаном, а также для развития регионов, через которые проходят данные транспортные маршруты.
Они способствуют улучшению доступности и эффективности транспортных перевозок, а также создают новые возможности для развития туризма и инфраструктуры в этих регионах. Благодаря сотрудничеству и взаимодействию между Россией и Казахстаном, транспортный коридор Европа – Западный Китай становится все более привлекательным для международных перевозок грузов. Это способствует развитию экономики обеих стран и укреплению их позиций на мировой арене.