Согласно данным российского контейнерного рынка, ожидается, что потеряется от 300 до 500 тысяч TEU (Twenty-foot Equivalent Unit) контейнеров. Это составляет от 37% до 66% общего парка, который постепенно увозят из страны их владельцы – крупные международные линии. Помимо международных перевозок, эти контейнеры также использовались для внутренних перевозок в России.
Согласно информации, опубликованной в телеграм-канале “Импорт в Россию”, собственное производство контейнеров не способно заменить потери. В России производится всего около 10 тысяч контейнеров в год, а для их покупки в Китае потребуется до 1,4 миллиарда долларов. Участники рынка предлагают различные решения данной проблемы. Одно из предложений заключается в привлечении китайских контейнеров в Россию на выгодных условиях для их владельцев. Такой подход позволит заменить потерянные емкости и обеспечить бесперебойные перевозки.
Другое предложение состоит в централизованной закупке контейнеров с поддержкой государства. Это позволит снизить затраты на приобретение и обеспечить стабильность на рынке контейнерных перевозок. Однако, помимо этих предложений, возможны и другие варианты решения проблемы. Важно, чтобы государство приняло активное участие в решении этой проблемы, так как потеря такого большого количества контейнеров может серьезно повлиять на различные отрасли экономики, связанные с международной торговлей и логистикой. Таким образом, российский контейнерный рынок сталкивается с серьезными вызовами, связанными с потерей значительной части контейнерной емкости. Необходимо принять меры для компенсации этих потерь и обеспечения бесперебойных перевозок как на внутреннем, так и на международном уровне.
Государственная поддержка и сотрудничество с международными партнерами могут сыграть важную роль в решении данной проблемы и поддержании стабильности контейнерного рынка в России.