На круглом столе Российско-китайского комитета мира, дружбы и развития было предложено объединить усилия по развитию портовой зоны на берегах Амура. Это предложение имеет огромный потенциал для увеличения речных перевозок между двумя странами. В настоящее время существуют некоторые проблемы, которые сдерживают развитие портов.
Некоторые российские порты закрыты или их работа приостановлена, а другим требуется модернизация. Например, в некоторых портах недостаточно высотных отметок, что серьезно затрудняет работу во время паводка. Китайские партнёры оценили возможности российских стивидорных компаний и эффективность погрузочно-разгрузочных операций.
Они отметили, что эта проблема серьёзно влияет на развитие речных перевозок и негативно сказывается на показателях торговли по водным путям. В свете этого, необходимо принять меры для решения данных проблем и обеспечения более эффективной работы портов. Кроме того, на круглом столе обсуждалось взаимодействие России и Китая в вопросах унификации таможенной процедуры и перевода этой процедуры в онлайн-формат.
Это имеет большое значение для улучшения торговых отношений и ускорения процесса таможенного контроля. Введение онлайн-формата для таможенной процедуры позволит сократить время ожидания и упростить процесс пересечения границы. Развитие портовой зоны на берегах Амура представляет собой огромные возможности для укрепления торговых связей между Россией и Китаем.
Увеличение речных перевозок до 5 млн. тонн за навигацию в течение 3 лет будет способствовать более интенсивному обмену товарами и укреплению экономического сотрудничества. Однако для достижения этой цели необходимо устранить проблемы, связанные с закрытыми портами и необходимостью модернизации существующих портов.
В целом, сотрудничество между Россией и Китаем в области развития портовой зоны и унификации таможенной процедуры является важным шагом для укрепления экономических связей между двумя странами. Эти меры помогут снизить торговые барьеры и улучшить условия для взаимовыгодного сотрудничества.