В 2021 году компания COFCO приняла решение использовать естественные водные пути Хэйлунцзян для сокращения логистических затрат при импорте пшеницы из Дальнего Востока России в Китай. Их стратегия оказалась успешной, и 16 октября в порт Хэйхэ было доставлено 667 тонн российской пшеницы в контейнерах, отправленных из Благовещенского речного порта.
Этот случай стал историческим, поскольку это первый раз, когда пшеница с Дальнего Востока России была импортирована в Китай через приграничный порт в рамках обычной торговли. Ранее, большая часть пшеницы доставлялась в Китай сухопутным путем, что требовало значительных логистических усилий и затрат.
Использование водного пути Хэйлунцзян предоставляет несколько преимуществ. Во-первых, контейнерные перевозки позволяют более эффективно упаковывать и транспортировать пшеницу, обеспечивая сохранность и качество товара. Кроме того, водные пути обычно менее загружены и предлагают более гибкий график доставки, что способствует снижению времени транспортировки и затрат на хранение. Этот успешный эксперимент может стать прецедентом для будущих торговых сделок между Россией и Китаем. В случае, если использование водных путей продемонстрирует свою эффективность и экономическую выгоду, можно ожидать увеличения объемов импорта пшеницы и других товаров через этот маршрут. Кроме того, такая торговля содействует развитию экономического сотрудничества между двумя странами и укреплению их взаимных связей.
Россия, являющаяся одним из крупнейших производителей пшеницы, может увеличить свои экспортные возможности, а Китай, с его огромным рынком и потребностью в зерновых продуктах, получает доступ к качественной пшенице по более выгодным условиям. Таким образом, импорт пшеницы из Дальнего Востока России через водный путь Хэйлунцзян стал важным шагом в развитии торговых отношений между Китаем и Россией. Он демонстрирует потенциал и перспективы этого маршрута, а также способствует увеличению эффективности и снижению затрат в логистике между двумя странами.