По последним сообщениям СМИ, во Владивостоке временно остановлен приём жидких опасных грузов, таких как краски, клеи, растворители и другие подобные вещества.
Причиной этого стало превышение максимальной загрузки складских площадей в портах. В связи с этим, транспортно-логистическая компания FESCO, владеющая Владивостокским морским торговым портом, временно приостановила прием заявок на перевозку контейнеров с жидкими опасными грузами в “бочках” и “еврокубах” из Китая во Владивосток и дальнейшую транспортировку по железной дороге.
Участники рынка отмечают, что основной проблемой является отсутствие общих стандартов упаковки опасных грузов с Китаем. Из-за несоответствия требованиям контейнеры могут быть задержаны для укрепления или переупаковки.
Этот процесс может занять большую часть рабочего дня, включая вскрытие контейнера, выгрузку груза, перепаковку (например, замену китайских поддонов на прокладки из досок и установку 200-литровых бочек) и повторную загрузку. Такая ситуация представляет угрозу для поставок и может нарушить производственные процессы, особенно в сфере пищевой упаковки.
Некоторые участники Союза переработчиков пластмасс уже столкнулись с проблемой задержки десятков контейнеров, ожидающих переупаковки. Однако, Global Ports, компания, управляющая Восточной стивидорной компанией, ВСК, сообщила, что в Находке ВСК продолжает перевалку опасных грузов. Это может быть хорошей новостью для компаний, которые используют этот порт для своих перевозок, так как они смогут избежать временных ограничений и продолжить свою деятельность без проблем.
В целом, ситуация с приемом жидких опасных грузов во Владивостоке является временной и связана с ограничениями в складских мощностях. Однако, проблема отсутствия общих стандартов упаковки опасных грузов с Китаем требует внимания и решения, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.