Сегодня в “Коммерсанте” появилась статья о дисконтах на контейнерные перевозки в восточном направлении. В связи с ростом импорта из Китая в Центральной России, накопилось большое количество пустых контейнеров. Логистические операторы, чтобы стимулировать спрос на перевозки из центральных регионов России на восток, предлагают значительные скидки.
Такая ситуация, известная как “контейнерный дисбаланс”, происходит регулярно. Это объясняется тем, что импорт товаров из Китая в Россию превышает экспорт из России в Китай, и для перевозки используются контейнеры. Логистическим операторам, которые сдают контейнеры в аренду, приходится предлагать скидки на перевозки, чтобы избежать перегонки пустых контейнеров.
Ссылаясь на данные Центра ценовых индексов “Газпромбанка”, статья приводит примеры скидок на перевозки. Например, скидка на перевозку груза в 40-футовом контейнере из Москвы до Владивостока может составить от 50 до 120 тысяч рублей, а из Москвы в Китай – до 1100 долларов.
Это значительная экономия для компаний, занимающихся международной торговлей и осуществляющих перевозки. Интересно отметить, что вчера в редакцию Chinalogist поступило письмо от транспортной компании, ищущей грузы для перевозки в контейнерах из Петербурга или Москвы в сторону Китая. Это свидетельствует о том, что спрос на такие перевозки остается высоким, и компании активно ищут возможности для заполнения пустых контейнеров. Это может быть выгодно для российских экспортеров, которые могут воспользоваться сниженными ценами и отправить свои товары в Китай.
Таким образом, контейнерные перевозки в восточном направлении становятся более доступными и выгодными благодаря дисконтам, предлагаемым логистическими операторами. Это создает возможности для развития международной торговли и укрепления экономических связей между Россией и Китаем.