Согласно информации, полученной от дальневосточного информационного агентства “Порт Амур”, первый этап проекта развития погранперехода “Джалинда – Мохэ” будет запущен в течение текущего года. Губернатор Амурской области Василий Орлов отметил, что в настоящее время обсуждаются вопросы о местоположении и нескольких вариантах совмещенного моста.
Одним из вариантов является “два моста рядом”, при котором будет построено два параллельных моста. Еще один вариант предполагает “мосты один над другим”, подобно тому, как это реализовано в Хабаровске. Третий вариант – “трамвайные пути”, где грузовой транспорт будет двигаться по железнодорожным путям, в случае отсутствия поездов.
Важно отметить, что в реализации проекта планируют принять участие АО “Железные дороги Якутии” и Хэйлунцзянская торгово-промышленная компания “Дэ Шо”. В рамках данного ключевого проекта развития Приамурья в сфере логистики также предусмотрено проведение реконструкции участка железной дороги Сковородино – Рейново и станции Рейново.
Кроме того, планируется создание железнодорожного пункта пропуска и строительство российской части моста. Как уже сообщалось ранее, строительство данного моста позволит сократить пробег по Транссибирской и Байкало-Амурской магистралям на 2000 километров, а также снизить нагрузку на порты Дальнего Востока. Этот проект имеет огромное значение для развития транспортной инфраструктуры в регионе, а также для укрепления связей между Россией и Китаем. Он способствует увеличению объема грузоперевозок и развитию торгово-экономического сотрудничества между двумя странами.
Кроме того, новый погранпереход обеспечит более эффективную и быструю транспортную связь между Амурской областью и Китаем, способствуя развитию туризма и привлечению инвестиций в регион. Таким образом, реализация проекта развития погранперехода “Джалинда – Мохэ” является важным шагом в укреплении транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и способствует развитию экономического потенциала региона.