Продолжительные простои на границе между Россией и Китаем становятся огромной проблемой для бизнеса. На примере МАПП Забайкальск – Маньчжурия видно, что российские перевозчики ежедневно теряют около 40 млн рублей из-за задержек на границе. Однако точное количество грузовиков, ожидающих пересечение границы, остается неизвестным. Согласно данным Дальневосточного таможенного управления на 26 октября, на МАПП Забайкальск – Маньчжурия находится всего 209 фур, но транспортно-логистические компании утверждают, что на самой границе скопилось около тысячи грузовиков.
Каждый день задержки обходятся перевозчикам в среднем на 40 тысяч рублей, или 500 долларов. Как сообщает РЖД-Партнер, только содержание груза на складе временного хранения стоит около 10 тысяч рублей в день. С учетом приближающихся новогодних праздников и увеличения грузопотока, ситуация становится еще сложнее из-за ограниченной пропускной способности МАПП и ужесточенных карантинных мероприятий на китайской стороне границы.
В связи с этим, руководство Забайкальского края предложило Федеральной таможенной службе ввести электронную очередь, чтобы сократить количество ожидающих автомобилей на границе. Кроме того, планируется реконструкция пограничного перехода, но это займет время и ожидается не ранее 2024 года. Однако стоит отметить, что Забайкальск – Маньчжурия не является единственным автомобильным пограничным переходом, где возникают пробки.
Регулярные задержки также наблюдаются на МАПП Пограничный – Суйфэньхэ и Полтавка – Дуннин. Из-за этих задержек сроки доставки грузов из Китая автомобильным транспортом увеличились в среднем на 30–40 дней, а при использовании МАПП Пограничный – Суйфэньхэ – на неделю. Через МАПП Забайкальск – Маньчжурия сроки доставки увеличиваются в три раза, составляя от двадцати до шестидесяти дней.
Таким образом, проблема простоев на границе имеет серьезное влияние на бизнес и требует немедленных мер для сокращения задержек и улучшения пропускной способности пограничных переходов.