На Восточном экономическом форуме во Владивостоке был подписан меморандум о сотрудничестве между Амурской областью и Якутией для реализации проекта строительства международного железнодорожного моста Джалинда-Мохэ. Этот мостовой переход будет иметь значительное значение для развития транспортной инфраструктуры в этом регионе.
Одним из главных преимуществ строительства моста является увеличение пропускной способности железнодорожных путей на Восточном полигоне. Это позволит вывозить до 10 миллионов тонн грузов ежегодно из Южной Якутии и разгрузить перегруженные железнодорожные магистрали. Более того, отсутствие необходимости в перевалке грузов положительно скажется на экологии Якутии.
Проект транспортного коридора Нерюнгри-Сковородино-Джалинда-Мохэ включен в стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года. Это является важным шагом в развитии региона и укреплении экономических связей между Россией и Китаем.
Презентация логистического комплекса Джалинда состоялась на АмурЭкспоФоруме в Приамурье в этом году. Проект предусматривает строительство речного порта с грузопассажирским терминалом и конвейерными сооружениями. Этот вариант развития транспортной инфраструктуры был забыт на несколько лет, но теперь он был возрожден для решения проблемы дефицита пропускной способности, которая составляет около 60 миллионов тонн грузов в год.
Ожидается, что грузооборот транспортно-логистического комплекса достигнет до 2 миллионов тонн в год. Бюджет проекта оценивается в 4 миллиарда 433,15 миллионов рублей, и его планируется реализовать до 2025 года. Местоположение комплекса Джалинда является стратегически важным, так как он будет соединять железные дороги через ключевые узлы на Транссибе и БАМе с Китаем.
Расстояние от южной Якутии до железнодорожного моста в Китае в Еврейской автономной области составляет более 1,4 тысячи километров, а до пограничного пункта в Забайкалье – более 1,6 тысячи километров. Однако расстояние от Нерюнгри, основного грузового узла на юге Якутии, до Джалинды составляет всего 482 километра. Это значительно сократит время и затраты на доставку грузов. Разработчики проекта также отмечают, что международный транспортный коридор Китай – Амурская область – Якутия – Северный морской путь будет иметь ключевое значение для формирования новых торговых маршрутов. Он предоставит возможность более эффективной торговли между Россией и Китаем, а также откроет доступ к Северному морскому пути, который является кратчайшим путем для доставки грузов из Азии в Европу.
Таким образом, подписание меморандума о сотрудничестве по реализации строительства международного железнодорожного моста Джалинда-Мохэ открывает новые перспективы для развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке. Этот проект будет способствовать укреплению экономических связей и увеличению грузооборота в регионе, а также предоставит новые возможности для международной торговли.