Без рубрики

Первый рейс грузового поезда Гуанчжоу – Одесса пройдёт через территорию Монголии и России

Провинция Гуандун в преддверии китайского Нового года отправляет шесть специальных железнодорожных экспрессов Китай- Европа. Первым такой состав отправился 18 января по маршруту Гуанчжоу — Одесса.

Пятьдесят контейнеров с бытовой техникой, средствами связи, одеждой, предметами первой необходимости, игрушками и другими товарами должны быть доставлены на Украину через Монголию и Россию всего за 16 дней.

«Под постоянным влиянием эпидемии люди за границей стали меньше выходить на улицу, а спрос на бытовую технику остается высоким. Мы заранее согласовали с железнодорожным департаментом трансграничный новогодний план отправки электронной коммерции и разработали специальный план транспортировки, чтобы своевременно отправлять наиболее востребованные товары перед новым годом» – сообщил изданию The Paper один из руководителей департамента международной хозяйственной деятельности провинции Гуанчжоу.

В данном случае примечательно не только то, что отправка специального экспресса приурочена именно к китайскому Новому году, который на Украине широко не отмечается. Товары по железной дороге отправляются из одного портового города — Гуанчжоу в другой. Более того, маршрут проходит не в обход России, так что дело тут, похоже, не в политике.

Вскоре также ожидается запуск экспрессов из Гуандуна в Россию (Ворсино), Германию (Гамбург и Дуйсбург) и т.д.

Заведующий кафедрой мировой экономики, международных отношений и права НГУЭУ Денис Борисов выделил несколько факторов, благодаря которым стала оправданной отправка подобных поездов.

“Во-первых, китайская инициатива “Пояс и Путь” с каждым годом набирает обороты и постепенно становится фактором в развитии сухопутных трансконтинентальных маршрутов. Во-вторых, Выбор ж/д логистики в период новогоднего подарочного бума совпал с несколькими обстоятельствами. С одной стороны, мировой транспортный коллапс на морских маршрутах сохраняется: контейнеровозы в многодневных очередях в портах, дисбаланс в мировом контейнерном парке, что держит стоимость контейнерного фрахта на высоких исторических значениях. С другой стороны, политика китайских властей “нулевой терпимости к ковиду” увеличила издержки для автомобильного транспорта, тут и усиленный санитарный досмотр и дополнительные требования к режиму пропуска грузовых автомобилей – всё это уже привело к километровым пробкам на границе и в России и в Казахстане. В-третьих, самолетом много не навозишь, а в условиях новой ESG религии даже опасно использовать самолет для перевозки стиральных машинок – Грета не одобрит. В общем, ж/д остаётся лучшим из возможных вариантов для обеспечения внешнеэкономической деятельности: хорошее соотношения стоимость/время/объем/СО2 и минимум человеческих контактов при транспортировке”, – рассказал он в беседе с ChinaLgist.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *