Открытие железнодорожного моста Нижнеленинское – Тунцзян через реку Амур, соединяющего Еврейскую автономную область (ЕАО) и Китай, приближается с каждым днем. Губернатор ЕАО Ростислав Гольдштейн сообщил, что мост уже готов, и в настоящее время проводятся работы по созданию необходимой инфраструктуры и установке оборудования.
Планируется, что в апреле этого года состоятся тестовые проезды поездов, а полноценное функционирование моста начнется в августе текущего года. Этот железнодорожный мост станет первым мостом между Россией и Китаем, обеспечивающим железнодорожное сообщение. Его общая длина составит более 2,2 км, из которых 309 м приходится на российскую территорию. Летом прошлого года было осуществлено соединение железнодорожных путей на российской и китайской сторонах моста.
Важной особенностью этого моста является его способность пропускать поезда с разными стандартами колеи. Железнодорожные пути моста адаптированы для двух стандартов: шириной 1 520 мм, соответствующей российскому подвижному составу, и 1 435 мм, соответствующей китайскому. Этот мост имеет стратегическое значение для экономического развития региона. Планируется, что через него будут экспортироваться в Китай такие товары, как железная руда, уголь, минеральные удобрения и древесина. Это откроет новые возможности для развития торговли и сотрудничества между Россией и Китаем, а также способствует развитию инфраструктуры и экономики Еврейской автономной области. Открытие железнодорожного моста Нижнеленинское – Тунцзян будет важным шагом в развитии транспортной связи между двумя странами. Он способствует укреплению дружественных отношений и сотрудничеству в различных сферах. Этот мост открывает новые перспективы для развития торговли, туризма и культурного обмена между Россией и Китаем.
Таким образом, открытие этого железнодорожного моста будет важным событием для обеих стран, способствуя развитию экономики и укреплению дружественных отношений между Россией и Китаем. Ожидается, что мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян станет ключевым элементом в развитии транспортной инфраструктуры в Дальневосточном регионе и способствует укреплению партнерства между двумя странами.