Согласно сообщению, опубликованному в официальном Телеграм-канале РЖД, за период с открытия железнодорожного погранперехода “Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР)” в 2022 году уже было отправлено более миллиона тонн грузов. В деталях сообщается, что из этого общего объема 690 тысяч тонн составляет каменный уголь, а 310 тысяч тонн – руда.
Однако, помимо запуска погранперехода, также была проведена значительная модернизация инфраструктуры на участке Биробиджан-Нижнеленинское, который протяженностью составляет 121 километр. В рамках модернизации были реконструированы несколько крупных станций, включая Биробиджан-2, Бирофельд, Улун и Ленинск. Были также обновлены системы управления движением, автоматика и телемеханика. Дополнительно, более 10 километров путей и 30 стрелочных переводов были уложены.
Особое внимание было уделено модернизации станции Биробиджан-2. Здесь было проведено электрифицирование около 15 километров путей, а также построены пункты технического обслуживания локомотивов и пост электрической централизации. Кроме того, на станции были построены административно-бытовые и складские корпуса.
Важно отметить, что на данный момент грузы по железнодорожному переходу Нижнеленинское-Тунцзян отправляются только в сторону Китая. Инфраструктура на российской стороне до сих пор не готова для приема китайских грузов. Однако, можно предположить, что в будущем будут предприняты соответствующие меры для обеспечения двустороннего грузоперевозочного потока через этот погранпереход.