Сроки строительства первой международной канатной дороги между Благовещенском (РФ) и Хэйхэ (Китай) через реку Амур будут изменены. По последним сообщениям, переговоры с французскими партнерами, задействованными в проекте, находятся на паузе из-за санкционных ограничений. Вице-президент ГК “Регион” и гендиректор “Агентства развития проектных инициатив” (АРПИ) Валерия Репкова подтвердила, что сроки реализации проекта сдвигаются на год из-за ожидания решения французских партнеров.
Несмотря на это, пока не поступило никаких заявлений об отказе от исполнения контрактов со стороны зарубежных партнеров. Первая в мире трансграничная канатная дорога будет предназначена для пассажирского транспорта. Символический старт проекту был дан в июле 2019 года, и ранее планировалось завершить строительство во второй половине текущего года, а ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2023 год. В проекте участвуют организации из России, Китая, Франции и Нидерландов.
Архитектурное бюро UNStudio из Нидерландов занималось проектированием терминала, а французская компания Poma сотрудничает с инвестором по вопросам технического оборудования. Техническим заказчиком проекта выступает ООО “Интэнс Инжиниринг”, а генеральным подрядчиком по строительству является китайская госкомпания China Railway Construction Corporation. Несмотря на задержку, проект международной канатной дороги остается важным шагом в развитии транспортной инфраструктуры между Россией и Китаем. Он позволит облегчить путешествия и торговлю между двумя странами, а также способствовать дальнейшему развитию экономического сотрудничества.