Сегодня, 28 октября, на территории опережающего развития “Большой Камень” в Приморском крае был запущен новый морской терминал с логистическим комплексом, что является отличной новостью для экспортеров рыбы и морепродуктов, особенно для тех, кто сотрудничает со странами Азии. Этот терминал будет способствовать более эффективной логистике и обеспечению непрерывности холодовой цепочки при перевозке сырья.
Обновленный причал имеет длину 120 метров и предназначен для приема рефрижераторных судов грузоподъемностью до 5500 тонн и осадкой до 7 метров. Рядом с ним был построен холодильный склад на 15 тысяч тонн морепродуктов, а также сухой склад площадью 5500 квадратных метров. Комплекс также включает в себя контейнерную площадку и подъездные железнодорожные пути, что обеспечивает удобство в транспортировке товаров.
Логистический комплекс в Большом Камне способен принимать свежемороженую рыбу от добывающих и транспортных судов, а также сохранять продукцию на берегу и отправлять ее по железнодорожным маршрутам. Он предоставляет полный спектр услуг, связанных с хранением и отправкой рефрижераторных грузов, включая бункеровку, лоцманскую проводку судов, лабораторные исследования и антиковидную обработку грузов. Холодильный склад состоит из 9 камер, каждая из которых способна хранить от 1,5 до 2 тысяч тонн морепродуктов при температуре минус 20 – минус 22 градуса.
Этот склад является одним из самых больших на Дальнем Востоке. Планируется использовать его для хранения от 5 до 8 тысяч тонн собственной продукции, а остальную емкость сдавать в аренду другим компаниям, которым необходимы холодильные мощности. Особенно это актуально в период лососевых и минтаевых путин, когда возникает острый дефицит холодильных емкостей.
Руководитель управления логистики группы компаний “Доброфлот”, Сергей Дорожкин, подчеркнул, что новый холодильный комплекс в Большом Камне будет востребован не только компанией “Доброфлот”, но и другими компаниями, работающими в сфере экспорта рыбы и морепродуктов. Это значительно улучшит возможности для развития торговых отношений с партнерами из Азии и обеспечит более эффективную и надежную логистику для всех участников этой отрасли.