По последним данным, в этом году планируется начать восстановление подъездных путей к пограничному переходу “Джалинда – Мохэ”. Однако, стоит отметить, что на самом деле речь идет о конкретном участке, а именно “Сковородино – Рейново”. Это место станет ключевым для привоза грузов из Якутии с целью экспорта в Китай.
Кроме того, обсуждается возможность возобновления работы смешанного пограничного пункта пропуска, который объединяет речной и автомобильный транспорт. Такой пункт пропуска позволил бы начать перевозки без необходимости ожидать окончания строительства железнодорожных путей до Джалинды.
Одним из ключевых моментов проекта является строительство новой инфраструктуры, включая мост через реку Амур. Это значительно облегчит перемещение грузов и улучшит доступ к пограничному переходу. Стоит отметить, что в прошлом году объем торговли между Якутией и Китаем превысил 3 миллиарда долларов. Однако, из-за ограничений и загруженности БАМа и Транссиба, возможности для дальнейшего роста товарооборота ограничены.
Ожидается, что строительство пограничного перехода поможет решить эту проблему, сокращая путь от Нерюнгри до Китая на почти 2000 километров. Это откроет новые возможности для развития торговли и укрепления экономических связей между Якутией и Китаем. Кроме того, создание новых подъездных путей и инфраструктуры способствует развитию региона, созданию новых рабочих мест и повышению уровня жизни местного населения.
В целом, строительство пограничного перехода и развитие торговых связей с Китаем являются важными шагами для развития экономики Якутии и укрепления ее позиции на международной арене. Это позволит не только увеличить объемы торговли, но и расширить географию поставок, привлечь новые инвестиции и способствовать развитию транспортной инфраструктуры региона.