Недавно состоялось первое заседание международной рабочей группы, которая занимается строительством железнодорожного моста на границе с Китаем. Этот проект был оговорен осенью на Восточном экономическом форуме во Владивостоке, и теперь российская и китайская стороны согласовали детали, связанные с расположением моста в районе населенных пунктов Джалинда и Мохэ в Китае.
В ходе встречи также обсуждались возможные модели реализации проекта, а также виды и объемы грузов, которые будут перевозиться по этому мосту. Губернатор Амурской области Василий Орлов выразил свою уверенность в успешной реализации этого проекта, основываясь на положительном опыте сотрудничества с Китаем при строительстве международного автомобильного моста между Благовещенском и Хэйхэ. Орлов подчеркнул, что этот железнодорожный мост станет одним из самых масштабных логистических проектов в регионе на ближайшие годы.
Эксперты также прогнозируют, что возобновление поставок через Джалинду и Мохэ позволит значительно увеличить пропускную способность Восточного полигона железных дорог и вывозить до 10 миллионов тонн грузов из Южной Якутии ежегодно. Кроме того, реконструкция этого моста сократит расстояние для грузоперевозок по Транссибирской и Байкало-Амурской магистралям на более чем 2000 километров. Это является важным шагом в развитии транспортной инфраструктуры и сокращении времени доставки грузов.
Таким образом, строительство железнодорожного моста на границе с Китаем является значимым событием для развития логистического сектора в регионе. Он обеспечит более эффективную транспортную связь между Россией и Китаем, способствуя увеличению объемов торговли и экономическому росту. Этот проект подтверждает важность сотрудничества между двумя странами в области транспорта и инфраструктуры, а также отражает стремление к укреплению экономических связей в регионе.