Большое количество составов было оставлено без движения из-за запрета Китая на пропуск неконтейнерных грузов через пограничный пункт Гродеково – Суйфэньхэ. По данным РЖД, на конец ноября в сети железных дорог находилось около 6,2 тысячи вагонов с грузами, которые должны были доставиться через закрытые Китаем пограничные переходы. Это примерно 90 полносоставных поездов, включая множество составов с лесными грузами.
Стоит отметить, что железнодорожный пограничный переход Гродеково – Суйфэньхэ обычно обрабатывает грузовой оборот в размере 700-800 тысяч тонн в месяц. При этом примерно 37% от общего объема перевозок составляют лесопродукция из России, в то время как контейнерные грузы составляют менее 10%. РЖД-Партнер сообщает о возможных серьезных потерях в отрасли.
Они ожидают, что ситуация прояснится после совещания экспортеров с руководством Дальневосточной железной дороги, которое запланировано на начало следующей недели. Однако перенаправление основных видов лесных грузов через морские терминалы Приморья не является подходящим вариантом, так как это технически сложно и экономически невыгодно. Хотя часть поставок осуществляется через север Приморского края, морские перевозки занимают небольшую долю в общем объеме экспорта лесных грузов на зарубежные рынки. Предприятия в южных и центральных районах Приморья не осуществляют отгрузку лесопродукции морским транспортом, подтверждают в отраслевой организации.
Недостаток необходимого тоннажа и высокие затраты на дополнительную перевалку груза и фрахт приведут к простоям и невозможности транспортировки продукции. Таким образом, ситуация с ограничением перевозок через пограничный пункт Гродеково – Суйфэньхэ может привести к серьезным проблемам для отрасли. В настоящее время экспортеры ожидают дальнейших инструкций от руководства Дальневосточной железной дороги и надеются на разрешение данной проблемы.