Согласно информации, полученной от пресс-службы РЖД, на одном из самых сложных участков Транссибирской магистрали была увеличена пропускная способность на 2/3. Этот участок, известный как Андриановский перевал, имеет значительную разницу в высоте между станциями Слюдянка-II и Андриановская – около 420 метров.
Из-за такого перепада высоты, грузовые поезда с тяжелыми грузами не могли проехать этот участок без дополнительного локомотива. Ранее, чтобы преодолеть эту проблему, “толкачи” – дополнительные локомотивы, использовались для подталкивания грузовых составов. Однако эти локомотивы возвращались обратно по тем же путям, что и все поезда, что приводило к ограничению движения грузовых составов. Это существенно снижало пропускную способность участка.
Однако, согласно последним обновлениям, был уложен дополнительный третий путь на Андриановском перевале. Теперь все подталкивающие локомотивы могут возвращаться по этому пути, не задерживая движение поездов. Это значительно увеличило пропускную способность участка с 110 до 195 пар поездов в сутки. Это важное обновление позволит более эффективно использовать Транссибирскую магистраль для перевозки грузов.
Увеличение пропускной способности на Андриановском перевале обеспечит более плавное и оперативное движение поездов, что, в свою очередь, способствует развитию транспортной инфраструктуры и экономики региона.
Это несомненно положительная новость для Российских железных дорог и всей логистической отрасли. Улучшение пропускной способности на таком сложном участке демонстрирует стремление РЖД к постоянному совершенствованию и обновлению своей инфраструктуры, чтобы удовлетворить потребности растущего объема грузовых перевозок.