С 1-го мая контейнерный транзит через Монголию будет расширен. Управление «Улан-Баторской железной дороги» (УБЖД) приняло решение увеличить количество проходящих поездов, особенно с российской станции «Наушки», до пяти поездов в день.
Следует отметить, что акционерами УБЖД являются Правительства Монголии и России на паритетной основе. На данный момент УБЖД осуществляет перевозку более 70% экспортных и импортных грузов через Монголию.
Из этого объема 2/3 транзитных грузов приходятся на торговлю между Россией и Китаем. Кроме того, важно отметить, что в ближайшие дни автомобильные пункты пропуска на российско-монгольской границе, такие как МАПП «Ташанта» и ДАПП «Хандагайты», не будут работать 30 апреля и 1 мая, а также с 7 по 9 мая.
Однако в остальные дни таможенные посты в пунктах пропуска будут работать в обычном режиме. Это расширение контейнерного транзита через Монголию имеет большое значение для торговых отношений между Россией и Китаем. Увеличение числа пропускаемых составов позволит улучшить логистику и ускорить доставку грузов между двумя странами. Это в свою очередь содействует развитию экономического сотрудничества и укреплению торговых связей между Россией и Китаем.
Транзитный поток через Монголию является важной составляющей международных грузовых перевозок в регионе. УБЖД играет ключевую роль в обеспечении безопасности и эффективности этого транспортного коридора. Благодаря совместным усилиям Монголии и России, транспортный поток через Монголию продолжает развиваться, открывая новые возможности для экономического роста и сотрудничества.