Сегодня было объявлено, что первый контейнерный поезд из Китая успешно прибыл в Россию через железнодорожный мост, соединяющий Еврейскую автономную область и китайский город Тунцзян.
Ранее этот мост использовался исключительно для экспорта угля и руды, так как на российской стороне отсутствовала необходимая инфраструктура для импортных перевозок. Однако сейчас ситуация изменилась, и по мосту начались также и импортные перевозки. В рамках этого проекта также строится транспортно-логистический центр, который сможет принимать до 340 000 контейнеров из Китая ежегодно. Планируется, что строительство будет завершено к середине 2024 года.
Первый поезд доставил 55 контейнеров с автомобильными комплектующими, которые будут отправлены в Электроугли, расположенные в Московской области. В начале контейнерные поезда будут ходить через мост еженедельно, однако пункты пропуска на мосту уже работают круглосуточно, чтобы в будущем увеличить частоту движения составов.
Это открывает новые возможности для развития торговли и сотрудничества между Россией и Китаем. Этот проект имеет огромное значение для обеих стран. Россия получает доступ к богатым ресурсам Китая и расширяет экономические возможности своих регионов, включая Еврейскую автономную область. Китай, в свою очередь, может использовать этот мост для экспорта своих товаров и продукции в Россию и другие страны Евразийского экономического союза.
Создание транспортно-логистического центра также способствует развитию логистической инфраструктуры в регионе и созданию новых рабочих мест. Это позволит улучшить торговые связи и обмен товарами между двумя странами, а также снизить время и затраты на доставку грузов.
В целом, открытие этого контейнерного маршрута через железнодорожный мост является важным шагом в развитии торговых отношений между Россией и Китаем. Он обеспечивает более эффективную и надежную транспортную связь между двумя странами и открывает новые перспективы для развития экономики и сотрудничества в этом регионе.