Согласно сообщению пресс-службы Дальневосточной железной дороги, импорт контейнерных грузов из Китая в Россию за первые четыре месяца текущего года достиг более 12 тысяч тонн. Этот показатель превышает результаты аналогичного периода прошлого года более чем в 2,3 раза. Кроме того, за период с января по апрель было ввезено 28 тысяч тонн строительных материалов из Китая, что является ростом на 20,1% по сравнению с прошлым годом.
В целом за четыре месяца грузовые переходы через пограничные станции Дальневосточной магистрали перевезли 4,4 миллиона тонн грузов в обоих направлениях. Это увеличение составляет 17,7% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Однако стоимость перевозки контейнеров из Китая в Россию с начала года снизилась на 30–35%, как указывает опрос участников рынка, опубликованный в газете “КоммерсантЪ”.
Такая ситуация наблюдается и в морском фрахте, аналогично снижению железнодорожных тарифов. Это снижение стоимости перевозки может быть связано с несколькими факторами. Во-первых, мировая экономика столкнулась с последствиями пандемии COVID-19, что привело к сокращению глобального спроса на грузоперевозки. Во-вторых, конкуренция между логистическими компаниями усилилась, что привело к снижению цен на перевозку. Кроме того, такое снижение может быть связано с изменениями в торговых отношениях между Китаем и другими странами.
Необходимо отметить, что снижение стоимости перевозки контейнеров из Китая в Россию может оказать положительное влияние на развитие экономических связей между двумя странами. Более доступные тарифы могут стимулировать рост торговли и увеличение объемов импорта. Это может быть выгодно для российских предприятий, которые зависят от импорта товаров из Китая, а также для потребителей, которым предоставляется доступ к более широкому ассортименту товаров по более низким ценам.
В целом, импорт контейнерных грузов и строительных материалов из Китая в Россию продолжает демонстрировать устойчивый рост, в то время как стоимость перевозки снижается. Это создает благоприятную ситуацию для развития торговых связей между двумя странами и может иметь положительный эффект на экономику обеих сторон.