Без рубрики

Китайский самолёт С919 вышел на рынок гражданской авиации

Вчера состоялся первый коммерческий рейс китайского пассажирского самолета C919, представляющего собой крупногабаритный реактивный лайнер. Это событие ознаменовало официальный выход C919 на рынок гражданской авиации. Рейс MU9191, выполняемый авиакомпанией China Eastern Airlines, стартовал в 10:32 из международного аэропорта Хунцяо в Шанхае с 128 пассажирами на борту. После приземления в пекинском международном аэропорту Шоуду самолет был встречен водным салютом.

Вице-президент Китайской корпорации коммерческих самолетов (COMAC) Вэй Инбяо отметил, что ввод C919 в коммерческую эксплуатацию означает появление на рынке гражданской авиации Китая первого магистрального реактивного самолета отечественной разработки. China Eastern Airlines и COMAC заключили контракт на покупку пяти самолетов C919, которые будут базироваться в основном в Шанхае после их доставки.

По данным COMAC, на данный момент уже заказано более 1000 новых авиалайнеров разными клиентами. C919, обладающий дальностью полета до 5555 километров, станет прямым конкурентом узкофюзеляжным Boeing 737 и Airbus 320, которые являются наиболее часто используемыми для внутренних и региональных международных рейсов.

Запуск C919 в Китае рассматривается как ключевой момент в стратегии “Сделано в Китае к 2025 году”, которая направлена на снижение зависимости авиационного сектора от иностранных самолетов. Однако эксперты отмечают, что в целом проект C919, включая его турбореактивный двигатель, критически зависит от зарубежных технологий и комплектующих. Например, самолет оснащен франко-американскими двигателями CFMI Leap-1C, гондола двигателя, реверс тяги и система выхлопа предоставлены компанией Nexcelle, шины Air X поставляет Michelin, шасси производятся в Китае совместным предприятием немецкой Liebherr и AVIC, лопатки вентилятора изготавливаются британской Morgan Advanced Materials Group, компрессор высокого давления – немецкой MTU Aero, а камера сгорания изготовлена итальянской корпорацией Avio.

Кроме того, некоторые компоненты поставляются компанией CFM International. Тем не менее, введение C919 в эксплуатацию является важным достижением для китайской авиационной промышленности и стратегии страны в области гражданской авиации. Китай стремится укрепить свою позицию на международном рынке авиалайнеров и сократить зависимость от импорта технологий. Развитие собственных самолетов, таких как C919, является важным шагом в этом направлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *