Согласно данным издания The paper, с января по июнь текущего года объем доставки грузов по железным дорогам Китая достиг 1,946 млрд тонн, что означает увеличение на 102 млн тонн или на 5,5% в годовом исчислении. Это является весьма впечатляющим показателем, который свидетельствует о значительном развитии железнодорожной инфраструктуры в стране.
За первое полугодие 2022 года китайские железные дороги в среднем ежедневно осуществляли погрузку на 178 000 вагонов. Это на 10 000 вагонов или на 5,9% больше, чем в предыдущем году. При этом многие другие показатели также достигли исторических рекордов, включая объем отправленных грузов за один день, среднесуточный объем доставки грузов, грузооборот, количество загруженных и разгруженных транспортных средств. Повышение этих показателей было обусловлено несколькими факторами. Во-первых, значительные усилия были приложены для обеспечения бесперебойной транспортировки электрического угля. Во-вторых, отмечается заметный рост отправки зерна и удобрений. За первое полугодие было перевезено 88,26 млн тонн этой продукции, что на 15,9% больше, чем в предыдущем году. Дополнительным стимулом для роста перевозок стали карантинные мероприятия в Гонконге, Шанхае и Цзилине.
В связи с введением локдауна в этих регионах, были организованы специальные железнодорожные экспресс-перевозки для снабжения населения товарами первой необходимости. Также продолжился рост международных мультимодальных перевозок. Пункты пропуска Алашанькоу, Эрэн-Хото и Маньчжурия продолжили свое расширение и преобразование, а сотрудничество с железнодорожными ведомствами стран вдоль маршрута было укреплено. Кроме того, был открыт новый южный маршрут в Европу через Каспийское и Черное моря, проходящий через Румынию. Это позволило увеличить объем перевозок между Китаем и странами Европы.
По данным за первое полугодие 2022 года, поезда Китай-ЕС открыли в общей сложности 7473 поезда и отправили 720 000 TEU (20-футовых эквивалентов контейнеров), что соответствует увеличению на 2% и 2,6% соответственно по сравнению с предыдущим годом. Кроме того, на китайских железных дорогах было отправлено 15,08 млн TEU контейнеров, что является ростом на 19,7% в годовом исчислении. Также стоит отметить, что по мультимодальным маршрутам, включающим железную дорогу и водный транспорт, было отправлено 5,69 млн TEU контейнеров, что составляет рост на 31,1% в годовом исчислении. В целом, развитие железнодорожной инфраструктуры Китая и его усилия в сфере грузоперевозок являются важным фактором для развития экономики страны и обеспечения ее потребностей внутри страны и на международном уровне.