На вчерашнем совещании Президента РФ с членами Правительства, Виталий Савельев, министр транспорта, представил новую информацию о перевалке контейнеров в портах Дальнего Востока. Он отметил, что в текущем году перевалка контейнеров увеличилась на 22% к октябрю 2021 года и достигла отметки в 220 тысяч ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентов), причем экспорт вырос на 32%, а импорт – на 26%. Эти цифры свидетельствуют о значительном росте транспортной активности в регионе.
В своем выступлении глава Минтранса также сообщил, что пять портовых контейнерных терминалов на Дальнем Востоке уже загружены на 117% своей пропускной способности, а шесть тыловых терминалов – на 74%. Это свидетельствует о повышенном спросе на транспортировку грузов через эти порты.
Чтобы обеспечить стабильный вывоз контейнеров из портов, особенно в условиях повышенного спроса на импортные товары для российской промышленности и в период пикового спроса на товары народного потребления в новогодние праздники, министр предложил несколько решений. Во-первых, Виталий Савельев предложил увеличить долю автомобильных перевозок. Уже сейчас автотранспорт перевозит 9% от общего объема импортных контейнеров с Дальнего Востока.
Увеличение этой доли может существенно разгрузить порты и облегчить перевозку грузов. Во-вторых, министр предложил увеличить количество контейнерных поездов с полувагонами из терминалов морских портов Дальнего Востока до 5 единиц в сутки. Это позволит ежедневно вывозить до 710 ДФЭ или около 21,3 тысячи ДФЭ в месяц.
Важно отметить, что уже были приняты необходимые решения, оптимизированы схемы погрузки и предоставлена скидка на железнодорожный тариф для перевозки контейнеров в полувагонах. Предложение состоит в продлении этой скидки до конца 2023 года, так как она доказала свою эффективность. В-третьих, министр предложил увеличить количество контейнерных поездов в восточном направлении на 3 пары в сутки до конца текущего года.
Это решение поможет не только увеличить импорт, но и усилить экспорт грузов через порты Дальнего Востока. В-четвертых, рассматривается возможность повышения тарифов на контейнерные перевозки в восточном направлении в 2023 году, с одновременным снижением тарифов в северо-западных портах. Цель такой меры – увеличить объемы перевозок через порты Северо-Запада. В результате этих мероприятий ожидается стабилизация ситуации в морских портах Дальнего Востока и перевозка дополнительных 45 тысяч ДФЭ с импортными грузами.
Предложенные Виталием Савельевым меры являются важным шагом для улучшения транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и обеспечения эффективной перевозки грузов. Они позволят удовлетворить растущие потребности российской промышленности и народного потребления, а также повысить экспортный потенциал региона.