За последний период контейнерные перевозки через железнодорожный пункт пропуска Достык–Алтынколь увеличились на 6% по сравнению с прошлым годом, достигнув отметки в 593 тысячи TEU.
Это является хорошей новостью для железнодорожной индустрии, однако существует определенная проблема с дефицитностью железнодорожных линий на востоке страны. Несмотря на принимаемые правительством меры, сроки доставки все еще оказываются затянутыми из-за этой проблемы. Участники рынка отмечают, что в ноябре ожидание на границах с Китаем составляло от 3 до 7 дней. Однако ситуация на границе с Казахстаном еще более затруднительная, и приходится ждать до 15 дней.
Такие задержки влияют на транзитное время доставки контейнеров. Например, чтобы доставить контейнер от Москвы до Китая по железной дороге, потребуется от 25 до 30 дней. Это значительно больше, чем при использовании других видов транспорта, таких как авиаперевозки или морские контейнерные перевозки. Однако, несмотря на эти сложности, совокупный объем грузов, перевезенных через станции Наушки и Забайкальск, достиг 611 тысяч TEU.
Это свидетельствует о стабильном росте железнодорожных перевозок и значительном спросе на этот вид транспорта. Для решения проблемы дефицитности железнодорожных линий на востоке страны, правительство должно продолжать предпринимать меры. Важно развивать инфраструктуру и модернизировать существующие железнодорожные пути, чтобы обеспечить более эффективную и быструю доставку грузов. Кроме того, важно улучшить сотрудничество с соседними странами, такими как Китай и Казахстан, для облегчения процесса транзита и ускорения границы. Это поможет снизить время ожидания и сделает железнодорожные перевозки более привлекательными для бизнеса и потребителей.
В целом, несмотря на некоторые трудности, железнодорожные перевозки продолжают расти и оставаться важным сегментом логистической индустрии. Развитие и совершенствование этой отрасли будут способствовать увеличению объема грузов, перевозимых по железной дороге, и улучшению качества услуг для клиентов.