Без рубрики

Архангельск и Находку включили в программу субсидирования грузовых рейсов

Правительство России приняло решение расширить условия предоставления субсидий для компаний, занимающихся каботажными перевозками по Северному морскому пути (СМП) между портами Дальнего Востока и Северо-Запада страны. Новые меры, о которых сообщают “Ведомости”, позволят грузоотправителям получать субсидированные тарифы, которые в настоящее время составляют 2-3 раза меньше рыночных цен.

Изначально, для участия в программе, компании должны были выполнять рейсы между Большим портом Санкт-Петербург или портом Мурманска на западной части СМП и портами Восточный или Владивосток.

Однако, согласно новым правилам, в список портов были добавлены Архангельск и Находка. Это дает больше возможностей для перевозчиков и расширяет географию их деятельности. Кроме того, новые правила позволяют компенсировать расходы оператора судна на заход в порты Диксон, Тикси, Певек, Петропавловск-Камчатский и Магадан по пути следования.

Это важное дополнение, которое поможет снизить затраты на перевозку грузов и сделает СМП более привлекательным для компаний. Одной из ключевых новаций является разрешение участникам программы привлекать к перевозкам суда по договору фрахта. Это означает, что компании могут арендовать судно для осуществления перевозок, что может быть выгодно в определенных ситуациях. Это нововведение способствует гибкости и эффективности в организации каботажных перевозок.

Первый субсидируемый рейс из Архангельска планируется отправить во второй-третьей декаде августа. Судно пройдет по маршруту “Архангельск-Певек-Владивосток-Магадан-Певек-Архангельск”. Это важный шаг в развитии каботажных перевозок в России и подтверждение растущего интереса к использованию СМП.

Следующая и последняя возможность для грузоотправителей воспользоваться льготными тарифами представится 8 октября. На этот раз рейс будет выполняться атомным ледоколом “Севморпуть” по маршруту “Санкт-Петербург – Мурманск – Восточный – Петропавловск-Камчатский – Мурманск – Санкт-Петербург”. Это предоставляет дополнительные возможности для грузовладельцев и перевозчиков, которые могут воспользоваться этим рейсом для доставки своих грузов.

Расширение условий предоставления субсидий и добавление новых портов к программе являются важными шагами в развитии каботажных перевозок по Северному морскому пути. Это поможет привлечь больше компаний к использованию этого морского транспортного коридора и способствовать развитию экономики регионов, через которые проходит СМП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *