В последние дни порты Дальнего Востока установили новый рекорд по суточной погрузке контейнеров. Согласно информации, опубликованной в Телеграм-канале РЖД, 17 декабря было погружено 4318 дополнительных фургонов-контейнеров (ДФЭ) в портах и терминалах региона.
Этот впечатляющий результат достигнут благодаря значительному вкладу станций Находка-Восточная, Уссурийск и Владивосток. Следует отметить, что среднесуточный показатель погрузки контейнеров в декабре составляет более 3,6 тысячи ДФЭ. Это на 15,7% больше, чем в ноябре.
Новые рекорды погрузки свидетельствуют о значительном росте транспортной активности в регионе. За начало месяца было отправлено 78 полносоставных поездов с контейнерами, перевозимыми в полувагонах. Это значительное увеличение по сравнению с предыдущей неделей, когда грузились всего 6 таких поездов в сутки.
Однако несмотря на достигнутые успехи, стоит отметить, что дефицит провозной способности железных дорог для дальневосточных грузов все еще остается актуальной проблемой. Директор департамента развития Арктической зоны Российской Федерации и реализации инфраструктурных проектов Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, Максим Данькин, сообщил, что дефицит провозной способности составляет около 134 миллионов тонн.
С другой стороны, стоит отметить, что время доставки контейнеров из Китая в Москву морским путем значительно увеличилось. Согласно последним данным, средний срок доставки составляет около 70 дней. Это время включает ожидание выхода судна и прибытие поезда на станцию Московского узла. Такое увеличение времени доставки может оказать влияние на бизнес и торговлю между двумя странами. В целом, рост погрузочных операций в портах Дальнего Востока является положительным сигналом и свидетельствует о развитии экономической активности в регионе.
Однако, для дальнейшего улучшения ситуации, необходимо преодолеть дефицит провозной способности железнодорожной инфраструктуры и искать пути сокращения времени доставки грузов из Китая.